положение о мастере производственного обучения

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Дагестан
«Колледж архитектуры и строительства»

ПОЛОЖЕНИЕ

о мастере производственного обучения

Каспийск , 2.<Э£2г

I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано на основе
Федерального закона от 29.12.2013 г. № 273-03 «Об образовании в Российской
Федерации»;
•

«Положения о практической подготовке обучающихся», утверждённого Приказ

М инистерства науки и высшего образования РФ и М инистерства просвещения РФ от 5 августа 2020
г. № 885;
•

приказа

утверждении

М инистерства

Порядка

образования

организации

и

и

науки

осуществления

России

от

14.06.2013N

образовательной

464

деятельности

«Об
по

образовательным программам среднего профессионального образования»;
•

Приказ М инистерства образования и науки Российской Ф едерации (М инобрнауки

России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. М осква "О продолжительности рабочего времени (норме
часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников";
•

Приказа М инистерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №

7 6 1н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих»;
•

Положения

о

практической

подготовке

обучающихся

ГБПОУ

РД

«Колледж

архитектуры и строительства»
•

Устава ГБПОУ РД «Колледж архитектуры и строительства»

•

долж ностных обязанностей мастера производственного обучения ГБПОУ РД «Колледж

архитектуры и строительства»
1.2.
Мастер производственного обучения относится к категории педагогических работников.
1.3.
На должность мастера производственного обучения назначается лицо, отвечающее
следующим требованиям:
среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего
звена, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной
деятельности, осваиваемой обучающимися. Дополнительное профессиональное образование на базе
среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или
высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность
(профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой
обучающимися.
при отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное
педагогическое ' образование
в
области
профессионального
обучения;
дополнительная
профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.
для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно
обучение по ДПП - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
профильных организациях не реже одного раза в три года.
педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством
Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю
педагогической деятельности не реже одного раза в три года.
1.4.

Мастер производственного обучения назначается на должность и освобождается от нее

приказом директора колледжа.
1.5.

Мастер

закрепляется

за

учебной

группой,

обучающейся

по

программам

подготовки

квалифицированных рабочих, служащих; программам профессионального обучения для обучения
групп переменного состава обучающиеся по соответствующим видам работ и разделам программ
учебной и производственной практики.
1.6.

Мастер

производственного

обучения

может

быть

назначен

заведующим

мастерской,

лабораторией.
1.7.

Мастер производственного обучения может быть назначен в рамках своей деятельности

руководителем практики обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена на

основании приказа директора колледжа.
1.8.

Нормированная продолжительность рабочего времени мастера составляет 36 часов в

неделю, что на учебный год составляет 1440 часов. Рабочее время мастера производственного
обучения включает учебную нагрузку и рабочее время, затрачиваемое на выполнение обязанностей,
устанавливаемых должностной инструкцией и данным положением.
Учебная

нагрузка

мастера

производственного

обучения

по

производственному

обучению

обучающихся и руководству производственной практикой определяется учебными планами и
графиками проведения практик (допускается - с учетом проведения занятий в нескольких группах).
Годовая учебная нагрузка мастера производственного обучения в целях расчета оплаты труда
устанавливается согласно, приказа директора на основании утвержденной педагогической нагрузки
по техникуму, остальное рабочее время определяется согласно, данного положения.
1.9.
М астер производственного обучения может быть привлечен в установленном порядке за
дополнительную плату, вести платные образовательные услуги, кружки, заведование учебным
кабинетом, мастерским, лабораторией, а также выполнять работу по совместительству, в том числе
по преподавательской деятельности.
1.10 Во время отсутствия мастера производственного обучения (отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора колледжа.
1.10.

В своей деятельности мастер руководствуется федеральными, региональными нормативно­

правовыми актами, Уставом и локальными актами колледжа, инструкциями по охране труда,
пожарной и электробезопасности, стандартными и техническими требованиями на изготовление
продукции и ведение работ, правилами внутреннего распорядка, настоящим положением.
1.11.

Мастер

производственного

обучения

работает

под

непосредственным

руководством

старшего мастера, заместителя директора по учебно-производственной работе.

II.
Цель и содержание профессиональной деятельности мастера
производственного бучения.
2.1.

Цель профессиональной деятельности мастера - обеспечение качественной реализации

требований
реализуемым

ФГОС

СПО

по

основным

в колледже (программам

профессиональным

подготовки

образовательным

программам,

квалифицированных рабочих, служащих,

программам подготовки специалистов среднего звена (в части реализации практической части
программ профессиональных модулей), программ профессионального обучения.
2.2. Мастер производственного обучения:
2.2.1

Проводит практические занятия (учебная и производственная практика) в закреплённой

учебной группе;
2.2.2

Учебную

и

производственную

практику

мастер

проводит

согласно

графику

образовательного процесса, утверждённому приказом директора колледжа на текущий учебный год,
учебному плану и расписанию занятий. Уроки по учебной практике в учебно-производственных
мастерских, лабораториях проводятся как правило, в учебных группах численностью по 12-15
человек.
2.2.2 Вместе с преподавателями специальных дисциплин организует проведение лабораторно­
практических занятий по программам общ епрофессиональных дисциплин и профессиональных
модулей.
2.2.3. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя
современные

образовательные

технологии,

включая

информационные,

а

также

цифровые

образовательные ресурсы, участвует в комплектовании учебных групп, обеспечивает сохранность
контингента обучающихся в период обучения и содействует трудоустройству выпускников после
окончания колледжа.
2.2.4. В дни производственной практики обучающихся на рабочих местах предприятия, мастер
работает по специальному графику, согласованным со старшим мастером, а также выполняет
работы по укреплению материально- технической базы колледжа.

В дни нахождения закреплённой группы на теоретическом обучении мастер п/о работает согласно
заданию, установленному старшим мастером, содействует проведению ЛПЗ, участвует в работах по
укреплению материально-технической базы колледжа, выполняет производственные задания по
обеспечению жизнедеятельности колледжа, обеспечивает качественную подготовку мастерской к
проведению практики.
225 Обеспечивает своевременную и качественную разработку, оформление и ведение программной,
учётной и отчётной документации:
программ учебной и производственной практики в составе программ профессиональных
модулей; рабочих программ по учебной и производственной практике, детальной программы
производственной

практики;

программ

государственной

итоговой

аттестации

(совместно

с

преподавателем профессионального цикла);
•

перечней

учебно-производственных

квалификационных практических работ;
•
контрольно-оценочных средств

для

работ,

проверочных

промежуточной

практических

оценки

освоения

работ,
программ

профессиональных модулей, к квалификационному экзамену;
•

тематического плана учебной и производственной практики;

•
•

поурочных планов к учебной практике (уроков');
журналов учёта производственного обучения;
отчётов о посещ аемости учебных занятий обучающимися, закреплённых групп;
отчёта о выполнении плана работы в сроки, определённые распорядительными актами

•

колледжа;
•

отчётов по мониторингу трудоустройства выпускников и других отчётов, по требованию

администрации колледжа.
2.2.6.. В соответствии с Положением об учебно-производственных мастерских организовывает
работы по своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными
частями и средствами обучения. Содержит в соответствии с техническими требованиями и
условиями

эксплуатации

учебно-производственное

оборудование

мастерской,

инструменты,

приспособления и оснастку в работоспособном состоянии, обеспечивает их сохранность и
своевременную подготовку к занятиям.
2.2.7.

О беспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Обеспечивает соблюдение правил
техники

безопасности

труда.

П роводит

инструктирование

обучающихся

в

соответствии

с

требованиями охраны труда.
2.2.8.

Обеспечивает

выполнение

положения

об

учебной

и

производственной

практике

обучающихся:
•

Подбирает рабочие места, соответствующ ие учебным программам и требования правил и

норм по охране труда, участвует в подготовке и оформлении договоров с предприятиями на
прохождение практики обучающихся;
•

Обеспечивает своевременный контроль за ведением дневников производственной практики

и согласно графику административного контроля представляет их на проверку старшему мастеру;
Участвует

в

назначении

и

закреплении

за

обучающимися

(студентами)

опытных

наставников.
229. Готовит обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных
экзаменов, формирует у обучающихся профессиональное компетенции в соответствии с ФГОС
СПО, знания, навыки и умения, предусмотренные квалификационной характеристикой.
2.2.10.

У частвует

в

работе

методических

объединений,

конференций,

семинаров,

педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,

предусмотренных образовательной программой и планом работы колледжа, в организации и
проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.2.11.

Способствует

общеобразовательному,

профессиональному,

культурному

развитию

обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Готовит представления на поощрения и
дисциплинарные взыскания на обучающихся, ходатайства в стипендиальную комиссию колледжа.
2.2.12.

Содействует организации первоначальной постановки на воинский учёт обучающихся

закреплённых групп (готовит характеристики, ксерокопии документов, на основании приказа по
колледжу).
2.2.13.

В установленном порядке направляется и проходит обучение^ на курсах повышение

квалификации (1 раз в три года), проверкой знаний правил и норм по охране труда, что отражается в
личном деле.
2.2.14.

На

квалифицированных

мастеров,

имеющих,

большой

опыт

работы

и

высокое

профессиональное мастерство, руководством колледжа могут быть возложены обязанности по
оказанию технической и методической помощи другим мастерам в форме наставничества.
2.2.15.

На

основании

приказа

директора

колледжа

может

исполнять

дополнительные

обязанности: руководить методической комиссией, выполнять ремонтно-строительные и иные
работы. М астеру, имеющему достаточную квалификацию, с его согласия может быть установлена
дополнительная оплачиваемая педагогическая нагрузка по преподаванию дисциплин, курсов,
соответствующих профилю осущ ествляемой им профессиональной подготовки обучающихся.

III.

Ответственность мастера производственного обучения.

Мастер производственного обучения несет ответственность:
3.1.

за полноту и качество

реализации

программ

учебной

и

производственной

практики;

результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации выпускников;
32.

за качество изготовления обучающимися продукции, выполнения ими норм времени и

выработки, соблюдение технологической дисциплины и правил техники безопасности труда,
требований профессиональных стандартов к выполняемым работам;
33.

за качество ведения установленной настоящим Положением планирующей, программной,

учётной и отчётной документации;
3.4.

за уровень технического и методического обеспечения требований к условиям реализации

ОПОП СПО, профессионального образования
3.5.

выполнение ббучающимися закреплённых групп Устава ГБПОУ РД «Колледж архитектуры и

строительства», правил внутреннего распорядка обучающихся;
3.6.
3.7.

выполнение утвержденного плана работы колледжа;
выполнение

федеральных,

региональных

нормативно-правовых

актов

и

локальных

нормативных и распорядительных актов колледжа;
3.8.
3.9.

качество исполнения производственных заданий, полученных от старшего мастера;
соблюдение обучающимися и самим мастером правил техники безопасности и охраны

труда, пожарной и электробезопасности в период проведения учебной и производственной
практики;
3.10.

выполнение норм профессиональной и корпоративной этики, выполнение требований

внутреннего распорядка работников колледжа;
3.11.

сохранность материальных ценностей и имущества колледжа, закреплённого за мастером в

установленном порядке (согласно договору материальной ответственности);
3.12.

выполнение настоящего Положения.

IV.

о

Права мастера производственного обучения
*

Мастер имеет право:
4.1. Участвовать в разработке, обсуждении и реализации планов экономического и социального
развития

колледжа,

исходя

из

задач

дальнейшего

соверш енствования

подготовки

квалифицированных рабочих, служащих.
4.2.

Свободно выражать и отстаивать своё мнение на педагогическом совете, общем собрании

трудового коллектива, вносить предложения по оптимизации и соверш енствованию деятельности
структурных подразделений колледжа; соверш енствованию учебно-воспитательной и методической
работы, рациональной организации труда, лично обращаться в выш естоящ ие органы управления
образованием и другие организации.
4.3. Прекращать работу

с обучающимися в мастерских колледжа, на производстве и при

выполнении общественно полезного труда в случаях неисправности оборудования, инструментов,
других нарушений охраны труда, о принятом решении мастер немедленно ставит в известность
руководителей колледжа и предприятия.
4.4. Определять совместно с куратором и студенческим активом меры поощрения обучающихся,
добившихся

высоких

показателей

в

учебно-производственной

деятельности,

за

активную

общественную деятельность в учебной группе. Ходатайствовать перед администрацией колледжа о
поощрении в установленном порядке лучш их обучающихся и наложении взысканий за нарушение
дисциплины, правил внутреннего распорядка.

4.5. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности
4.6.

В соответствии графиком повышения квалификации бесплатно проходить обучение на

курсах повышения квалификации (1 раз в 3 года).

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».