Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Колледж архитектуры и строительства»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00DBE2FD83C97AFB8BB635768DB5E4D341
Владелец: Магомедов Назир Гамидулахович
Действителен: с 27.07.2022 до 20.10.2023
Утверждаю
Директор ГБПОУ РД «КАиС»
________ Магомедов Н.Г.
«__24__» ______05___ 2023 г.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГИА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Каспийск,2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ГИА
2. СТРУКТУРА
ПРОЦЕДУР
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО
ЭКЗАМЕНА
И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ
РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)
1. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ГИА
1.1. Особенности образовательной программы
Оценочные материалы разработаны для специальности 49.02.01 Физическая
культура.
В рамках специальности СПО предусмотрено освоение квалификации: Педагог
по физической культуре и спорту.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов
к выполнению видов деятельности, перечисленных в таблице №1.
Таблица №1.
Виды деятельности
Код и наименование
вида деятельности (ВД)
Код и наименование
профессионального модуля (ПМ),
в рамках которого осваивается ВД
1
2
В соответствии с ФГОС
ВД 01. Организация и проведение
ПМ.01. Организация и проведение
физкультурно-спортивной работы
физкультурно-спортивной работы
ВД 02. Методическое обеспечение
ПМ.02. Методическое обеспечение
организации физкультурной и спортивной
организации физкультурной и
деятельности
спортивной деятельности
ВД 03. Преподавание по дополнительным
ПМн.03. Преподавание по
общеразвивающим программам в области
дополнительным общеразвивающим
физической культуры и спорта (по выбору)
программам в области физической
культуры и спорта
ВД 03. Преподавание физической культуры по ПМн.03. Преподавание физической
основным общеобразовательным программам культуры по основным
(по выбору)
общеобразовательным программам
ВД 03 Организация и проведение
ПМн.03. Организация и проведение
физкультурно-оздоровительных занятий,
физкультурно-оздоровительных занятий,
занятий по фитнес-программам, по виду
занятий по фитнес-программам, по виду
спорта с населением различных возрастных
спорта с населением различных
групп (по выбору)
возрастных групп
1.2. Требования к проверке результатов освоения образовательной
программы
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы,
демонстрируемые при проведении ГИА представлены в таблице №2. Готовность к
выполнению видов деятельности по выбору может быть оценена в ходе защиты
дипломного проекта (работы).
Для проведения демонстрационного экзамена (далее – ДЭ) применяется комплект
оценочной документации (далее - КОД), разрабатываемый оператором согласно
п. 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования (утв. Министерством просвещения
Российской Федерации 8 ноября 2021 г. № 800) с указанием уровня проведения
(базовый/профильный).
Таблица № 2
Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной
профессиональной образовательной программы
ФГОС 49.02.01 Физическая культура
Перечень проверяемых требований к результатам освоения
основной профессиональной образовательной программы
Трудовая
Код проверяемого
Наименование проверяемого требования к
деятельность
требования
результатам
(основной вид
деятельности)
1
2
3
ВД 01 – 49.02.01 Организация и проведение физкультурно-спортивной работы
ПК 1.1
Планировать и анализировать физкультурноспортивную работу
ПК 1.2
Организовывать и проводить мероприятия в сфере
молодежной политики, включая досуг и отдых
детей, подростков и молодежи, в том числе в
специализированных (профильных) лагерях
ПК 1.3
Организовывать и проводить физкультурнооздоровительные
и
спортивно-массовые
мероприятия
ПК 1.4
Организовывать деятельность волонтеров в области
физической культуры и спорта
ПК 1.5
Организовывать спортивно-массовые соревнования
и мероприятия по тестированию населения по
нормам Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса
ПК 1.6
Проводить работу по предотвращению применения
допинга
ВД 02 – 49.02.01 Методическое обеспечение организации физкультурной и
спортивной деятельности
ПК 2.1
Разрабатывать методическое обеспечение для
организации и проведения занятий по физической
культуре и спорту, физкультурно-спортивной
работы
ПК 2.2
Систематизировать педагогический опыт в области
физической культуры и спорта на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и
анализа деятельности специалистов в области
физической культуры и спорта
ПК 2.3
Оформлять
результаты
методической
и
исследовательской
деятельности
в
виде
выступлений, докладов, отчетов
ПК 2.4
Осуществлять исследовательскую и проектную
деятельность в области физической культуры и
спорта
ВД 03 – 49.02.01 Преподавание по дополнительным общеразвивающим программам
в области физической культуры и спорта (по выбору)
ПК 3.1
Определять цели и задачи, планировать учебные
занятия по дополнительным общеразвивающим
программам в области физической культуры и
спорта
ПК 3.2
Проводить учебные занятия по дополнительным
общеразвивающим
программам
в
области
физической культуры и спорта
ПК 3.3
Осуществлять контроль и учѐт, оценивать и
анализировать процесс и результаты деятельности
обучающихся на учебных занятиях
ПК 3.4
Вести первичную учѐтно-отчѐтную документацию,
обеспечивающую учебные занятия
ПК 3.5
Осуществлять набор и комплектование групп на
обучение по дополнительным общеразвивающим
программам
ВД 03 – 49.02.01 Преподавание
физической
культуры
по
основным
общеобразовательным программам (по выбору)
ПК 3.1
Определять цели и задачи, планировать учебные
занятия по физической культуре
ПК 3.2
Проводить учебные занятия по физической
культуре
ПК 3.3
Осуществлять контроль, оценивать и анализировать
процесс и результаты педагогической деятельности
и обучения по предмету «Физическая культура»
ПК 3.4
Вести документацию, обеспечивающую процесс
физического воспитания обучающихся школьного
возраста
ПК 3.5
Организовывать и осуществлять внеурочную
деятельность в области физической культуры
ВД 03 – 49.02.01 Организация и проведение физкультурно-оздоровительных,
рекреационных занятий, занятий по фитнес-программам, по виду
спорта с населением различных возрастных групп (по выбору)
ПК 3.1
Определять цели и задачи, планировать и
анализировать занятия с населением различных
возрастных групп
ПК 3.2
Проводить занятия с населением различных
возрастных групп
ПК 3.3
Осуществлять
контроль
за
двигательной
активностью,
физическим
состоянием
и
воздействием нагрузок на занимающихся в
процессе проведения занятий
ПК 3.4
Осуществлять консультирование населения по
вопросам организации занятий и физических
нагрузок
ПК 3.5
Вести первичную учѐтно-отчѐтную документацию,
обеспечивающую проведение занятий
ПК 3.6
Осуществлять
организацию продвижения и
оказания
населению
фитнес-услуг
по
индивидуальным программам
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
и выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов проводится ГИА с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
Общие и дополнительные требования, обеспечиваемые при проведении ГИА для
выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов приводятся в комплекте оценочных материалов с учетом особенностей
разработанного задания и используемых ресурсов.
Длительность проведения государственной итоговой аттестации по основной
профессиональной образовательной программе по специальности 49.02.01 Физическая
культура определяется ФГОС СПО. Часы учебного плана (календарного учебного
графика), отводимые на ГИА, определяются применительно к нагрузке обучающегося.
В структуре времени, отводимого ФГОС СПО по основной профессиональной
образовательной программе по специальности 49.02.01 Физическая культура
на государственную итоговую аттестацию, образовательная организация самостоятельно
определяет график проведения демонстрационного экзамена.
2. СТРУКТУРА ПРОЦЕДУР ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
2.1. Описание структуры задания для процедуры ГИА в форме ДЭ
Для выпускников, осваивающих ППССЗ государственная итоговая аттестация
в соответствии с ФГОС СПО проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты
дипломного проекта (работы).
Задания, выносимые на демонстрационный экзамен, разрабатываются на основе
требований
к
результатам
освоения
образовательных
программ
среднего
профессионального образования, установленных ФГОС СПО, с учетом положений
стандартов, а также квалификационных требований, заявленных организациями,
работодателями,
заинтересованными
в
подготовке
кадров
соответствующей
квалификации.
Для
выпускников,
освоивших
образовательные
программы
среднего
профессионального
образования,
проводится
демонстрационный
экзамен
с
использованием оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты
оценочной документации, варианты заданий и критерии оценивания, разрабатываемых
оператором.
Комплект оценочной документации включает комплекс требований для проведения
демонстрационного экзамена, перечень оборудования и оснащения, расходных
материалов, средств обучения и воспитания, план застройки площадки
демонстрационного экзамена, требования к составу экспертных групп, инструкции по
технике безопасности, а также образцы заданий.
Задание демонстрационного экзамена включает комплексную практическую
задачу, моделирующую профессиональную деятельность и выполняемую в режиме
реального времени. Образцы заданий в составе комплекта оценочной документации
размещаются на сайте оператора до 1 октября года, предшествующего проведению
демонстрационного экзамена (далее – ДЭ). Конкретный вариант задания доступен
главному эксперту за день до даты ДЭ.
2.2. Порядок проведения процедуры ГИА в форме ДЭ
Порядок проведения процедуры государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования устанавливает
правила организации и проведения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования,
ГИА, завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию основных
профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования
(программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки
специалистов среднего звена) (далее - образовательные программы среднего
профессионального образования), включая формы ГИА, требования к использованию
средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования,
предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и
рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА, а также
особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
Образовательная организация обеспечивает необходимые технические условия для
обеспечения заданиями во время демонстрационного экзамена выпускников, членов ГЭК,
членов экспертной группы. Демонстрационный экзамен проводится в центре проведения
демонстрационного экзамена (далее – ЦПДЭ), представляющем собой площадку,
оборудованную и оснащенную в соответствии с КОД. Федеральный оператор имеет право
обследовать ЦПДЭ на предмет соответствия условиям, установленным КОД, в том числе
в части наличия расходных материалов.
ЦПДЭ может располагаться на территории образовательной организации, а при
сетевой форме реализации образовательных программ - также на территории иной
организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации ЦПДЭ.
Выпускники проходят демонстрационный экзамен в ЦПДЭ в составе
экзаменационных групп. Образовательная организация знакомит с планом проведения
демонстрационного экзамена выпускников, сдающих демонстрационный экзамен,
и лиц, обеспечивающих проведение демонстрационного экзамена, в срок не позднее чем
за 5 рабочих дней до даты проведения экзамена. Количество, общая площадь и состояние
помещений, предоставляемых для проведения демонстрационного экзамена, должны
обеспечивать проведение демонстрационного экзамена в соответствии с КОД.
Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения демонстрационного
экзамена главным экспертом проводится проверка готовности ЦПДЭ в присутствии
членов экспертной группы, выпускников, а также технического эксперта, назначаемого
организацией, на территории которой расположен ЦПДЭ, ответственного за соблюдение
установленных норм и правил охраны труда и техники безопасности.
Главным экспертом осуществляется осмотр ЦПДЭ, распределение обязанностей
между членами экспертной группы по оценке выполнения заданий демонстрационного
экзамена, а также распределение рабочих мест между выпускниками с использованием
способа случайной выборки. Результаты распределения обязанностей между членами
экспертной группы и распределения рабочих мест между выпускниками фиксируются
главным экспертом в соответствующих протоколах.
Допуск выпускников в ЦПДЭ осуществляется главным экспертом на основании
документов, удостоверяющих личность.
Образовательная организация обязана не позднее чем за один рабочий день до дня
проведения демонстрационного экзамена уведомить главного эксперта об участии
в проведении демонстрационного экзамена тьютора (ассистента).
Требование к продолжительности демонстрационного экзамена:
Продолжительность демонстрационного
не более 6:00:00 часов
экзамена (не более)
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО
ПРОЕКТА (РАБОТЫ)
Программа организации проведения защиты дипломного проекта (работы) как
часть программы ГИА должна включать:
3.1 Общие положения
Дипломный проект (работа) направлен на систематизацию и закрепление знаний
выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника
к самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломный проект (работа)
предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускником проекта (работы),
демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также
сформированность его профессиональных умений и навыков.
Тематика дипломных проектов (работ) определяется образовательной
организацией. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломного проекта
(работы), в том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием
целесообразности ее разработки для практического применения. Тема дипломного
проекта (работы) должна соответствовать содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего
профессионального образования.
Обучающийся может также предложить свою тему дипломного проекта (работы) в
целях демонстрации овладения видом деятельности по выбору.
Тематика дипломного проекта (работы) должна соответствовать одному или
нескольким профессиональным модулям ФГОС СПО.
Для подготовки дипломного проекта (работы) выпускнику назначается
руководитель и при необходимости консультанты, оказывающие выпускнику
методическую поддержку.
Закрепление за выпускниками тем дипломных проектов (работ), назначение
руководителей
и
консультантов
осуществляется
распорядительным
актом
образовательной организации.
3.2 Тематика дипломных проектов (работы) по специальности
Наименование
Тематика выпускных квалификационных работ
профессионального модуля
ПМ.01. Организация и
1. Разработка программы проведения физкультурнопроведение физкультурнооздоровительного или спортивно-массового мероприятия.
спортивной работы
2. Анализ форм и технологий организации физкультурнооздоровительной и спортивно-массовой работы.
3. Анализ
методики
проведения
физкультурнооздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
4. Организация
физкультурно-оздоровительных
мероприятий с детьми дошкольного возраста.
5. Организация физкультурно-спортивной работы с
детьми школьного возраста.
6. Организация физкультурно-спортивной работы со
студенческой молодѐжью.
7. Организация физкультурно-спортивной работы с
взрослым населением.
8. Организация физкультурно-спортивной работы с
лицами с ограниченными возможностями здоровья (в том
числе с инвалидами).
9. Оценка состояния материально-технической базы
Наименование
профессионального модуля
ПМ.02. Методическое
обеспечение организации
физкультурной и спортивной
деятельности
ПМ.03(1). Преподавание по
дополнительным
общеразвивающим
программам в области
физической культуры и
спорта
Тематика выпускных квалификационных работ
образовательной организации/физкультурно-спортивной
организации.
10.Анализ
особенностей
физкультурно-спортивных
сооружений, оборудования и инвентаря для проведения
физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятий, особенности их эксплуатации.
11.Анализ разновидностей физкультурно-спортивных
сооружений, оборудования и инвентаря и особенности их
применения на занятиях.
12.Анализ и оценка результативности физкультурноспортивной работы в образовательной организации/
физкультурно-спортивной организации.
13.Анализ волонтѐрской деятельности в области
физической культуры и спорта.
14. Особенности подготовки различных возрастных групп
населения.к выполнению нормативов испытаний (тестов)
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне».
15.Особенности проведения работы по предотвращению
применения допинга в образовательной организации/
физкультурно-спортивной организации.
16.Формирование правовых, культурных и нравственных
ценностей среди молодежи средствами физической
культуры.
17.Гражданское и патриотическое воспитание молодежи
при проведении физкультурного мероприятия.
18.Организация и проведение физкультурно-спортивной
работы
в
детских
оздоровительных
и
специализированных (профильных) лагерях.
19.Определение возможностей средств, методов и форм
организации занятий физической культуры в организации
досуга и отдыха детей, подростков и молодежи.
1. Условия и требования к реализации программ в
области физической культуры и спорта.
2. Анализ программ, реализуемых в области физической
культуры и спорта
3. Анализ
современных
методик
и
технологий
подготовки, занимающихся по программам в области
физической культуры и спорта.
4. Анализ и обобщение педагогический опыт в области
физической культуры и спорта.
5. Анализ достижений отечественной науки в области
физической культуры и спорта
1. Особенности определения содержания учебных
занятий
с
учетом
задач
дополнительной
общеразвивающей программы; состояния здоровья,
возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в
том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными
возможностями здоровья).
2. Особенности применения форм, методов, средств и
Наименование
профессионального модуля
ПМ.03(2). Преподавание
физической культуры по
основным
общеобразовательным
программам
Тематика выпускных квалификационных работ
приемов организации деятельности обучающихся (в том
числе информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ), электронные образовательные и информационные
ресурсы) с учетом особенностей задач дополнительной
общеразвивающей программы; состояния здоровья,
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
обучающихся.
3. Возможности
информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ), электронных образовательных и
информационных ресурсов в решении задач освоения
дополнительных общеразвивающих программ в области
физической культуры и спорта.
4. Особенности применения средств базовых и новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности
на
учебных занятиях с учетом особенностей задач
дополнительной
общеразвивающей
программы;
состояния здоровья, возрастных и индивидуальных
особенностей учащихся.
5. Определение
способов
стимулирования
и
мотивирования деятельности и общения, обучающихся на
учебных занятиях.
6. Определение перспективности занимающихся для
комплектования секций и групп спортивной и
оздоровительной направленности.
7. Определение особенностей применения методов,
форм, приемов и средств организации деятельности
обучающихся при проведении учебных занятий с
обучающимися, одаренными в области физической
культуры и спорта.
8. Определение особенностей применения методов,
форм, приемов и средств организации деятельности
обучающихся при проведении учебных занятий с
обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
9. Возможности
дистанционных
образовательных
технологий в решении задач освоения дополнительным
общеразвивающим программам в области физической
культуры и спорта.
10.Определение
динамики
подготовленности
обучающихся в процессе освоения дополнительной
общеразвивающей программы в области физической
культуры и спорта.
11.Педагогические условия воспитание физических
качеств у обучающихся при проведении учебных занятий.
1. Педагогические условия воспитания физических
качеств учащихся школьного возраста.
2. Определение методических особенностей проведения
уроков физической культуры различной направленности.
3. Методические особенности преподавания уроков
физической культуры различной направленности по
Наименование
профессионального модуля
ПМ.03(3). Организация и
проведение физкультурнооздоровительных,
рекреационных занятий,
занятий по фитнеспрограммам, по виду спорта
с населением различных
возрастных групп
Тематика выпускных квалификационных работ
гимнастике с основами акробатики.
4. Методические особенности преподавания уроков
физической культуры различной направленности по
спортивным играм.
5. Методические особенности преподавания уроков
физической культуры различной направленности по
лѐгкой атлетике.
6. Методические особенности преподавания уроков
физической культуры различной направленности по
плаванию.
7. Особенности проведения уроков физической культуры
с обучающимися, одаренными в области физической
культуры и спорта
8. Особенности проведения уроков физической культуры
с учащимися, имеющими противопоказания по
состоянию здоровья.
9. Подготовка учащихся школьного возраста к
выполнению норм Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
10.Особенности организации и проведения малых форм
занятий физическими упражнениями в режиме учебного
дня школьника (физкультурные минуты и паузы,
подвижные перемены)
11.Особенности организации и проведения крупных форм
занятий
физическими
упражнениями
в
общеобразовательной
школе
(«Дни
здоровья»,
спортивные мероприятия, спортивные праздники и др.)
12. Особенности организации и проведения занятий в
школьных спортивных секциях.
13.Особенности организации внеурочной деятельности по
физической культуре.
14.Формирование и развитие мотивации и интереса к
уроку физической культурой.
15.Особенности оценивания процесса и результатов
деятельности обучающихся при освоении учебного
предмета «Физическая культура».
16.Особенности деятельности школьного спортивного
клуба.
1.
Особенности
организации
и
проведения
физкультурно-оздоровительных
занятий
для
восстановления работоспособности занимающихся на
рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после
работы.
2.
Особенности
организации
и
проведения
физкультурно-оздоровительных занятий для развития
физических качеств, способностей занимающихся с
учѐтом
вида
их
деятельности;
социальнодемографических и половозрастных характеристик.
3.
Физкультурно-оздоровительные
технологии
развития физических качеств, способностей человека.
Наименование
профессионального модуля
Тематика выпускных квалификационных работ
4.
Анализ особенностей норм и типов физических
нагрузок для разных возрастных групп занимающихся.
5.
Условия и способы мотивирования деятельности
занимающихся на занятиях, развития интереса к
физическим
упражнениям,
стимулирования
их
двигательной активности.
6.
Особенности
осуществления
контроля
за
двигательной активностью, физическим состоянием и
воздействием нагрузок на занимающихся в процессе
проведения занятий.
7.
Особенности организации и проведения групповых
занятий с детьми и подростками по программам
детского и подросткового фитнеса.
8.
Применение комплексов упражнений фитболаэробики, степ-аэробики, игрового стретчинга для
предотвращения нарушения осанки детей и подростков.
9.
Особенности варьирования направленности и
объема нагрузки, интенсивности и координационной
сложности упражнений с учетом физического
состояния, и развития, физической подготовленности
детей и подростков.
10. Особенности
применения
музыкального
сопровождения при проведении занятий по фитнесу.
11. Особенности организации и проведения занятий по
виду спорта (спортивной дисциплине).
12. Особенности
применения
технологии
воспитательной работы для формирования у населения
навыков ЗОЖ, неприятия вредных привычек.
13. Особенности консультирования населения по
вопросам организации занятий и физических нагрузок.
14. Особенности организации занятий по фитнесу.
15. Применение фитнес-технологии для планирования
индивидуальных программ.
16. Методические особенности силовых, интервальных,
круговых, функциональных тренировок, тренировок для
развития ловкости, равновесия, координации, гибкости,
функционального тренинга.
17. Методические аспекты применения тренажерных
устройств, специализированного оборудования и
инвентаря на занятии.
18. Особенности применения методов и технологии
фитнес-тестирования.
19. Особенности
применения
индивидуальных
цифровых устройств для диагностики и/или контроля
своего состояния.
20. Особенности проведения самопрезентации для
формирования
у
населения
заинтересованность
фитнесом.
21. Особенности организации мотивирующих фитнесмероприятий.
3.3 Структура и содержание дипломного проекта (работы)
Структура работы включает в себя следующие основные элементы:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения (при необходимости).
Объѐм дипломной должен составлять не менее 30 страниц печатного текста (без
приложений).
Работа начинается с титульного листа, где указаны полное название
образовательной организации, тема, сведения о студенте и научном руководителе (ях).
Во введении должно быть представлено обоснование актуальности и практическая
значимость темы исследования, сформулированы объект, предмет и цель исследования,
круг рассматриваемых проблем.
Основная часть должна содержать:
- процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая
определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований,
методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ;
- обобщение и оценку результатов исследований, включающих в зависимости от
характера работы: оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по
дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов, их
сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование
необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты,
приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.
Основная часть дипломной работы может включать три раздела:
1 - литературный обзор по теме;
2 – задачи, методы и организация исследования;
3 – результаты исследования и их обсуждение;
Первый раздел посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и
предмета. В нем содержится обзор используемых источников информации, нормативной
базы (при необходимости) по теме работы; полное и систематизированное изложение
современного состояния вопроса, сведения о результатах работ по данной проблеме,
методикам решения поставленных задач и их критической оценке, основных выводах;
подводится итог работы над анализом научно-методической литературы, определяется
исходная установка для исследования: наличие специальной литературы по исследуемой
проблеме, какие вопросы проблемы получили полное, а какие частичное освещение в
литературе, в чем достоинства и недостатки проведенных другими авторами
исследований.
Во втором разделе формулируются задачи исследования; перечисляются методы
исследования; приводится их описание с указанием цели использования; дается
характеристика организации исследования: этапы и сроки проведения исследований,
условия проведения экспериментальных исследований (где проводились, с каким
контингентом, в каких условиях, когда и как осуществлялись измерения и т.п.), методы
исследования, методика разработки экспериментальной программы, приборов,
тренажѐров, наглядных пособий и т.д.
Третий раздел посвящается анализу практического материала, полученного во
время производственной (преддипломной) практики. В нем содержится анализ
конкретного материала по избранной теме; описание выявленных проблем и тенденций
развития объекта и предмета исследования на основе анализа конкретного материала по
избранной теме; описание способов решения выявленных проблем; представляются
технологии и результаты проведенных исследований, анализ полученных результатов, в
том числе, через сопоставление с данными других исследований, выражение мнения
автора дипломной работы и суждений по существу полученных результатов. В ходе
анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы,
диаграммы и графики.
Разделы дипломной работы включают подразделы в соответствие с еѐ задачами.
Заключение должно содержать:
- краткие выводы по результатам выполненной дипломной работы или отдельных
ее этапов;
- оценку полноты решений поставленных задач;
- рекомендации по использованию результатов исследования.
В выводах подводится общий итог работы, вытекающий из обзора литературы и
проведенного эксперимента.
Список использованных источников должен содержать сведения об источниках,
использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в
соответствии с требованиями ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.80, ГОСТ 7.82. Список использованных
источников должен включать библиографические записи на документы, использованные
при написании ВКР, ссылки на которые оформляют арабскими цифрами в квадратных
скобках.
В приложения рекомендуется включать материалы, дополняющие текст работы,
если они не могут быть включены в основную часть.
3.4. Порядок оценки результатов дипломного проекта (работы).
Результаты дипломной работы, определяются оценками "отлично", "хорошо",
"удовлетворительно", "неудовлетворительно".
При определении оценки учитываются: качество устного доклада выпускника,
свободное владение материалом, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв
руководителя и рецензия.
Примерные критерии оценки результатов дипломной работы:
1) соответствие результатов освоения студентом образовательной программы
среднего профессионального образования требованиям ФГОС СПО по специальности
49.02.03 Спорт:
- умение организовывать собственную деятельность, определять методы решения
задач, поставленных научным руководителем;
- умение отбирать методы решения поставленных задач;
- использование информационно-коммуникационных технологий;
- умение рационально планировать время выполнения работы, определять
грамотную последовательность и объѐм операций;
- умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
написания дипломной работы;
- умение взаимодействовать в процессе решения задач исследования;
- умение самостоятельно делать выводы по результатам исследования и
обосновывать их;
- умение самостоятельно решать профессиональные задачи.
2) характерные особенности работы, достоинства и недостатки, личный вклад
студента в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению:
- актуальность темы исследования;
- полнота и глубина обзора состояния вопроса;
- корректность постановки задач исследования;
- соответствие методов исследования задачам работы;
- комплексность работы, применение в ней знаний, умений, практического опыта,
сформированных при изучении дисциплин и модулей профессионального цикла;
- ясность, последовательность и обоснованность изложения;
- качество оформления (общий уровень грамотности, стиль изложения,
соответствие требованиям к структуре, содержанию и);
- наличие и качество приведѐнных в работе иллюстрированных материалов
(графиков, рисунков, таблиц, схем, диаграмм и др.), их соответствие тексту;
- обоснованность и доказательность выводов работы, практическая значимость
работы.
3) защита дипломной работы:
- обоснование актуальности проблемы и темы, еѐ практической значимости;
- владение методологическим аппаратом;
- владение содержанием работы;
- качество научной дискуссии (логичность, последовательность, грамотность,
использование научной терминологии) и культура докладчика;
- представление наглядного материала.
3.5 Порядок оценки защиты дипломного проекта (работы).
Защита дипломной работы включает доклад (не более 10-15 минут) чтение отзыва
и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы на вопросы. Может быть предусмотрено
выступление руководителей работ, а также рецензентов, если они присутствуют на
заседании комиссии.
Решение об оценке принимается по окончании процедуры защиты всех работ,
намеченных на данное заседание комиссии ГИА. Оценки по результатам защит
выставляются на закрытой части заседания ГИА, на котором присутствуют только члены
комиссии. Также допускается участие научных руководителей и рецензентов. Результаты
защит оформляются соответствующим протоколом.
При определении итоговой оценки при защите дипломной работы учитываются:
доклад по каждому разделу работы, ответы на вопросы, оценка рецензента, отзыв
руководителя.