Приказ. долж. инст. препод.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Каспийский профессионально-педагогический колледж»

ПРИКАЗ

<22» — СЗ—

2025г.

№ ^/

Об утверждении должностной инструкции преподавателя
в новой редакции
В связи с внесением изменений в часть 6.1 статьи 47 Федерального закона
от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», вступлением в силу
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 779
«Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется
педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных
программ,
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования», в целях оптимизации работы сотрудников ГБПОУ РД
«Каспийский профессионально-педагогический колледж» (далее-Колледж) и
актуализации
локальных
нормативных
актов,
регламентирующих
профессиональную деятельность педагогических работников, приказываю:
1. Утвердить должностную инструкцию преподавателя в новой редакции и
ввести ее в действие с 25.03.2025г. согласно приложению.
2. С 25.03.2025 считать утратившей силу должностную инструкцию
преподавателя, действующую до внесения изменений.
3. Начальнику отдела кадров Белодедовой Т.В. в срок до 25.03.2025г.
ознакомить педагогических работников Колледжа с новой редакцией
Должностной инструкции преподавателя.
4. Секретарю руководителя довести приказ до сведения сотрудников
Колледжа в части касающейся (под подпись).
5.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
Исполнитель:
И.К Нурутдинов, заместитель директора по УМР

Н.Г Магомедов

Приложение
Должностная инструкция преподавателя
(редакция от 01.03.2025)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Должностная инструкция преподавателя (далее - Инструкция)
устанавливает функции и обязанности преподавателя в ГБПОУ РД «Каспийский
профессионально-педагогический
колледж»
(далее-образовательное
учреждение), а также его права, ответственность, взаимоотношения и связи по
должности в образовательной организации.
1.2. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
требованиями Федерального закона № 273-ФЭ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации», Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»), утвержденного приказом
Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010, приказом Минпросвещения России
от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых
осуществляется педагогическими работниками при реализации основных
общеобразовательных
программ,
образовательных
программ
среднего
профессионального образования»; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом РФ и
другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между
работником и работодателем.
1.3. Преподаватель образовательного учреждения назначается на
должность и освобождается от должности в установленном действующим
трудовым законодательством порядке приказом руководителя образовательного
учреждения.
1.4. Преподаватель образовательного учреждения относится к категории
специалистов.
1.5. Преподаватель
образовательного
учреждения
подчиняется
непосредственно заместителю руководителя образовательного учреждения по
учебной работе.
1.6. В период временного отсутствия преподавателя образовательного
учреждения, его обязанности возлагаются на другого преподавателя
образовательного учреждения.
1.7. В своей деятельности преподаватель руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями
Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех
уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)

безвредности для человека факторов среды обитания», административным и
трудовым законодательством Российской Федерации.
1.8.
Педагог руководствуется должностной инструкцией преподавателя в
соответствии с ФГОС, правилами и нормами охраны труда и пожарной
безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами
образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями руководителя), трудовым договором.
Преподаватель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
И. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. На должность преподавателя принимается лицо:
имеющее
высшее
профессиональное
образование
или
среднее
профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и
педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без
предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном
учреждении без предъявления требований к стажу работы;
соответствующее
требованиям,
касающимся
прохождения
предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских
осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя,
обязательного
психиатрического
освидетельствования,
профессиональной
гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1
раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с
результатами медицинских обследований и лабораторных исследований,
сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о
прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с
допуском к работе;
не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью,
изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью»
Трудового кодекса Российской Федерации.
2.2. Преподаватель должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
содержание учебных программ и принципы организации обучения по
преподаваемому предмету;
основные технологические процессы и приемы работы на должностях в
организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в
образовательном учреждении;
основы экономики, организации производства и управления;
педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального
обучения;
современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

основы трудового законодательства;
теорию и методы управления образовательными системами;
современные
педагогические
технологии
продуктивного,
дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода,
развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими),
коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики
и разрешения;
основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности;
средства обучения, используемые преподавателем в процессе преподавания
предмета, и их дидактические возможности;
инструкцию по охране труда преподавателя, а также требования
инструкций по охране труда при выполнении работ с учебным,
демонстрационным, компьютерным оборудованием и оргтехникой.
2.3.
Педагогическому
работнику
запрещается
использовать
образовательную деятельность для политической агитации, принуждения
обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо
отказу от них для разжигания социальной, расовой, национальной или
религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой,
национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к
религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных
сведений об • исторических, о национальных, религиозных и культурных
традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям,
противоречащим Конституции Российской Федерации.
2.4. Преподаватель должен знать свою должностную инструкцию, правила
по охране труда и пожарной безопасности, пройти обучение требованиям охраны
труда и обучение по оказанию первой помощи, знать порядок действий при
возникновении чрезвычайной ситуации н эвакуации.

III. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности преподавателя являются:
3.1.
Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики своего
предмета и возрастных особенностей обучающихся, в соответствии с
разработанной образовательной программой образовательного учреждения и
требованиями ФГОС к преподаванию предмета.

3.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей
культуры, осознанному освоению ими профессиональных образовательных
программ.
3.3. Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной
безопасности в учебном кабинете во время занятий, мероприятий, обеспечение
должного контроля выполнения обучающимися инструкций по охране труда.
3.4. Организация
исследовательской
и
проектной
деятельности
обучающихся по своему предмету.

IV. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов.
4.2. Организует
и
контролирует
их
самостоятельную
работу,
индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее
эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные
технологии, включая информационные.
4.3. Содействует развитию
личности, талантов
и способностей
обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной
сферы в их воспитании.
4.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней
образования (образовательных цензов).
4.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу)
обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение
полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного
интереса, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые
редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
4.6.
Соблюдает права и свободы обучающихся.
4.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий,
уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
4.8. Ведёт
в
установленном
порядке
учебную
документацию,
осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на
уроках.
Документы, подготовка которых осуществляется преподавателем:
1) рабочая программа дисциплины (модуля) и (или) практики;
2) экзаменационная и (или) зачетная ведомости;
3) журнал учета успеваемости;
4) план воспитательной работы (для преподавателей, осуществляющих
функцию классного руководства или кураторства);
5) характеристика на обучающегося (по запросу, для преподавателей,
осуществляющих функцию классного руководства или кураторства);
6) журнал практики.
4.9. Осуществляет
контрольно-оценочную
деятельность
в
образовательном процессе с использованием современных способов оценивания
в условиях информационно-коммуникационных технологий (в том числе ведение

4.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного
процесса в образовательном учреждении.
4.11. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических
объединений, кафедр), конференций, семинаров.
4.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов
образовательного учреждения, а также в деятельности методических
объединений и других формах методической работы.
4.13.
Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.
4.14. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и
(или) практики, обеспечивающие воспитание и качество подготовки
обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за
качество подготовки выпускников.
4.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса.
4.16.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

V. ПРАВА
5.1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Трудовым
Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом учреждения, Коллективным договором,
Правилами внутреннего трудового распорядка.
5.2.
Преподаватель имеет право:
На принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися и
принятия мер дисциплинарного воздействия к обучающимся в соответствии с
Уставом образовательного учреждения. Давать обучающимся во время занятий и
перемен распоряжения, относящиеся к организации уроков и обязательному
соблюдению ученической дисциплины.
На получение дополнительного профессионального образования по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией
программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и
иными Федеральными'законами Российской Федерации, проходить аттестацию
на добровольной основе.
Информировать руководителя образовательного учреждения, заместителя
руководителя по АХР о приобретении необходимых в учебной деятельности
технических и программных средств, ремонтных работах оборудования и
кабинета при необходимости.
Вносить предложения по улучшению условий учебной деятельности в
кабинете, доводить до руководителя образовательного учреждения обо всех
недостатках в обеспечении образовательной деятельности, снижающих
работоспособность обучающихся на занятиях.
Участвовать в управлении учебным заведением в порядке, который
определяется Уставом образовательного учреждения.

Выбирать и использовать в своей педагогической деятельности
образовательные программы, различные эффективные методики обучения и
воспитания обучающихся, учебные пособия, учебники, методы оценки знаний и
умений учеников, рекомендуемые Министерством просвещения Российской
Федерации или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую
экспертизу.
На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск,
на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.
На ознакомление с жалобами, докладными и другими документами,
которые содержат оценку работы преподавателя, на свое усмотрение давать по
ним объяснения, писать объяснительные.
На поощрения, награждения по результатам образовательной деятельности.
Выбирать и предлагать обучающимся полезные для использования в учебе
ресурсы Интернет.
Защищать свои интересы самостоятельно в случае служебного
расследования в учебном заведении, связанного с нарушением педагогом норм
профессиональной этики.
На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его
деятельности.
По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение
руководства предложения по улучшению деятельности учреждения и
совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в
деятельности учреждения недостатков.
Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных
подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для
выполнения своих должностных обязанностей.
Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к
решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о
структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).
Требовать создания условий для выполнения профессиональных
обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования,
инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим
правилам и нормам.
Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской
Федерации.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, с в я з и п о ДОЛЖНОСТИ
Преподаватель:
6.1.
Работает в режиме систематического
выполнения объема
установленной ему учебной нагрузки, согласно расписанию основных и
дополнительных занятий, элективных курсов, кружков. Участвует в плановых

мероприятиях, педсоветах, методсоветах, совещаниях, заседаниях объединений
(ПЦК), комиссиях, родительских собраниях, в самопланировании своей
деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В периоды каникул, не совпадающие с основным отпуском
преподавателя, привлекается администрацией учреждения к педагогической,
методической или организационной работе в пределах времени, не
превышающего в общем учебной нагрузки преподавателя до начала каникул.
6.3. Выступает на совещаниях, педагогических советах, заседаниях
методических объединений, семинарах, других мероприятиях по профилю
преподаваемого предмета.
6.4. Информирует представителей администрации учреждения обо всех
недостатках в обеспечении образовательной деятельности, снижающих активную
учебную деятельность и работоспособность обучающихся. Вносит свои
предложения по устранению недостатков, по улучшению учебно-воспитательной
деятельности и оптимизации работы преподавателя.
6.5. Принимает под свою персональную ответственность материальные
ценности с непосредственным использованием и хранением их в кабинете в
случае, если является заведующим учебным кабинетом.
6.6. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих
педагогов на условиях почасовой оплаты. Выполняет замену преподавателя
своего предмета на период временного его отсутствия.
6.7. Получает от администрации учреждения информацию нормативно­
правового и организационно-методического характера, приказы руководителя и
вышестоящих организаций, знакомится под личную подпись с соответствующей
документацией.
6.8. Систематически обменивается информацией с коллегами по
образовательному учреждению и администрацией по вопросам, входящим в
компетенцию преподавателя предмета.
6.9. Информирует руководителя учреждения (при отсутствии - иное
должностное лицо) о факте возникновения групповйх инфекционных и
неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем
электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые
создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и
отравлений.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1.
В установленном законодательством Российской Федерации порядке
преподаватель образовательного учреждения несёт ответственность:
за реализацию не в полном объеме образовательных программ по предмету
в соответствии с учебным планом, расписанием и графиком учебной
деятельности:
за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательной деятельности
и внеклассных предметных мероприятий, тематических экскурсий и поездок,
проводимых преподавателем образовательного учреждения, а также на

закрепленной территории дежурства, согласно утвержденного руководителем
графика дежурства педагогических работников;
за
нарушение
прав
и
свобод
обучающихся,
определённых
законодательством Российской Федерации, Уставом и иными локальными
актами образовательного учреждения;
за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное
извещение или скрытие от администрации учреждения несчастного случая;
за отсутствие контроля соблюдения обучающимися инструкций по охране
труда и правил поведения во время занятий, а также во время дежурства
преподавателя;
за невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний
непосредственного руководителя;
за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций
и порученных задач;
за
неправомерное
использование
предоставленных
служебных
полномочий, а также использование их в личных целях;
за недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему
работы;
за непринятие мер по пресечению выявленных нарушений требований
охраны труда, противопожарных и других правил, создающих угрозу
деятельности учреждения и его работникам;
за необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
7.2. В случае нарушения Устава образовательного учреждения,
должностной инструкции преподавателя, условий коллективного договора
(контракта), Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя
учреждения преподаватель подвергается дисциплинарным взысканиям в
соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.3. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания,
которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося, преподаватель образовательного учреждения может быть уволен
по ст. 336, и. 2 Трудового кодекса Российской Федерации;
7.4. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил и норм организации учебно-воспитательной
деятельности,
преподаватель
образовательного
учреждения
несет
ответственность в пределах определенных административным законодательством
Российской Федерации.
7.5. За умышленное причинение образовательному учреждению или
участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с
исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель
несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных
трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
7.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления
образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных
административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Настоящая инструкция оформляется в письменном виде в двух
экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Один экземпляр
должностной инструкции находится у работодателя, второй - передается
работнику.
8.2. Ознакомление преподавателя с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
8.3. Факт
ознакомления
работника
с
настоящей
инструкцией
подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящейся у
работодателя.
8.4. Пересмотр должностной инструкции осуществляется не реже одного

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«
»
202 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».