заместителя директора
по учебно-производственной работе
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Заместитель директора по учебно-производственной работе (далее зам. директора) является
организатором всех видов практики студентов, осущ ествляет общ ее руководство дипломным
проектированием и другими видами итоговой государственной аттестации, руководит
работой по техническому оснащ ению лабораторий, кабинетов . колледжа .
1.2 Зам. директора назначается приказом директора колледжа из числа специалистов,
имеющих высш ее профессиональное образование, опы т педагогической или
производственной работы и подчиняется непосредственно директору ".
1.3 Зам. директора подчиняются:
- непосредственно: инженер по охране труда (далее инженер по ОТ), руководители
практик;
- функционально: заведую щ ие кабинетами, лабораториями, преподаватели.
1.4 Зам. директора повы ш ает свою квалификацию на курсах повыш ения квалификации, не
реже одного раза в 5 лет проходит аттестацию на подтверж дение или повышение уровня своей
квалификации и соответствие занимаемой должности.
1.5 Зам. директора в своей деятельности руководствуется:
•
действую щ им законодательством РФ,
•
постановлениями и распоряжениями управления начального профессионального
образования края/ области,
•
Уставом колледжа,
•
П р а в и л к и внутреннего распорядка,
•
Приказами и распоряжениями директора,
•
Нормативно-правовыми документами содержащ ие требования по охране труда и
производственной санитарии,
•
Правилами пожарной безопасности и электробезопасности,
•
Н астоящ ей инструкцией,
•
Трудовым договором.
1.6 На время отсутствия за м д и р е к т о р а (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его
обязанности выполняет один из сотрудников, назначенный приказом директора .
2 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ
Заместитель директора по учебно - производственной работе долж ен знать:
2.1 Конституцию РФ;
2.2 Законы РФ, реш ения Правительства Российской Ф едерации и органов управления
образованием по вопросам образования обучаю щихся;
2.3 Конвенцию о правах ребенка;
2.4 Педагогику, достиж ения современной психолого-педагогической науки и практики;
2.5 Психологию личности и дифференциальную психологию;
2.6 Основы физиологии;
2.7 Теорию и методы управления образовательными системами;
2.8 Основы экономики, права, организацию финансово-хозяйственной деятельности колледжа;
2.9 А дминистративное, трудовое и хозяйственное законодательство;
2.10 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
2.11 Требования Государственного образовательного стандарта в части практического
обучения.
3 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заместитель директора по учебно-производственной работе обязан:
3.1 О рганизовывать и руководить работой по практическому обучению студен тов,
обеспечивать вы полнение требований Государственны х образовательны х стандартов
специальностей в части формирования их практических навыков.
3.2 Заклю чать договора с предприятиями, учреждениями, организациями по обеспечению ими
мест практик, осущ ествляет контроль за выполнением предприятиями условий договоров.
3.3 О рганизовывать подбор руководителей практик, осущ ествлять руководство и контроль за
их работой. О рганизовывать и систематически контролировать работу по подготовке к практике
и сдаче руководителями практики отчетов о прохождении студентами практики и выполнении
ими индивидуальны х заданий.
3.4 О сущ ествлять контроль за выполнением программ практик, а такж е за выполнением учебной
нагрузки и отчетностью руководителей практики и мастеров производственного обучения
(далее мастер ПО).
3.5 Руководить профессиональным обучением и планировать эту работу. Осущ ествлять
контроль за качеством образовательного и воспитательного процесса и объективности оценки
результатов подготовки студентов в период практики.
3.6 Направлять работу цикловой комиссии по соверш енствованию форм и методов
профессионального обучения и воспитания студентов, реализации преемственности
теоретического и практического обучения. Ежегодно проводить с цикловой комиссией
обсуждение итогов производственного обучения.
3.7 О рганизовывать разработку рабочих программ всех видов практик, графиков
производственного обучения, обеспечивать и контролировать ход и результаты их выполнения.
3.8 О казывать помощ ь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных
программ и технологий, вносить предложения по соверш енствованию образовательного процесса
в части профессиональной подготовки.
3.9 У частвовать в разработке учебны х планов, графика учебного процесса и расписания занятий.
3.10 Руководить работой по техническому оснащ ению лабораторий, кабинетов, разрабатывать
перспективные планы их развития.
3.11 Отвечать за формирование «портфеля заявок» для трудоустройства выпускников,
организовывать работу комиссии по распределению молодых специалистов (трудоустройству
вы пускников^
3.12 О сущ ествлять общ ее руководство дипломным проектированием и другими видами итоговой
государственной аттестации, готовить приказы о назначении председателей и членов
Государственной аттестационной комиссии (далее ГАК), организовы вать работу ГАК.
3.13 У частвовать в формировании сметы в части обеспечения Государственного стандарта
технического оснащ ения, организации учебной и производственной практики.
3.14 С одействовать расш ирению номенклатуры дополнительны х образовательных услуг,
развитию внебю джетной деятельности.
3.15 У частвовать в.инф орм атизации учебно-воспитательного процесса, во внедрении
информационных технологий обучения.
3.16 Готовить материалы по вопросам учебно-производственной деятельности колледжа для
педсоветов, сводны х отчетов и справок, участвовать в организации работы педагогического
совета колледжа в рамках своих долж ностны х обязанностей.
3.17 У частвовать в организации воспитательной работе студентов .
3.18 Представлять установленную отчетность.
3.19 К оординировать, организовы вать работу по соблю дению и контролировать выполнение
требований ОТ в колледже.
3.20 Соблю дать правила пожарной безопасности, электробезопасности, требования охраны труда,
производственной санитарии и уметь оказывать первую (доврачебную ) помощь.
4 ПРАВА
Заместитель директора по учебно-производственной работе имеет право:
4.1 Контролировать работу всех подчиненных ему подразделений и лиц и требовать безусловного
выполнения ими возложенных на них обязанностей.
4.2 Вносить директору на рассмотрение предложения по подбору руководителей практики от
колледжа и других работников по подчиненности.
4.3 Вносить директору на рассмотрение предложения по подбору членов государственно
аттестационной и экзаменационной комиссии.
4.4 Распределять обязанности по подготовке, проведению и контролю производственной
(профессиональной) практики между подчиненным ему персоналом.
4.5 Рассматривать и утверждать учебную, плановую, методическую , учетную и отчетную
документацию по вопросам профессионального обучения.
4.6 Вносить предлож ения по соверш енствованию практического обучения студентов,
рекомендовать руководителей и рецензентов дипломных проектов (работ).
4.7 Ходатайствовать о поощрении и применении дисциплинарны х взысканий в отношении
подчиненных ему работников колледжа и обучающихся.
4.8 Требовать выполнения правил охраны труда всеми работниками колледжа и обучающимися.
4.9 В необходимых случаях отстранять от занятий и работы обучаю щ ихся и подчиненных ему
работников с последую щ им докладом директору.
4.10 По вопросам выполнения своих обязанностей представлять колледж в других
организациях и учреж дениях без доверенности. Запраш ивать и получать необходимые материалы
и документы, относящ иеся к вопросам своей профессиональной деятельности. Вступать во
взаимодействия со сторонними организациями для решения оперативны х вопросов своей
деятельности.
5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заместитель директора по учебно - производственной работе несет ответственность за:
5.1 Качественное и своевременное выполнение обязанностей и использование прав возложенных
на него настоящ ей инструкцией.
5.2 Непринятие мер по наруш ениям Правил внутреннего распорядка подчиненными
работниками и обучающ имися.
5.3 Результаты деятельности подчиненных.
6 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
В своей деятельности зам. директора по УПР взаимодействует:
6.1 Внутри колледжа:
- с зам. директора по безопасности по вопросам связанным с выполнением требований
безопасности студентами при прохождении всех видов практик в сторонних организациях и
предприятиях ф е х форм собственности, работы комиссии по профилактике правонарушений.
Вопросам безопасности связанным с эвакуацией студентов и педагогического состава из здания
колледжа, организации деж урства руководящ его состава в праздничные и выходные дни.
Выполнения требований правил трудового распорядка.
- с зам. директора по воспитательной работе по вопросам связанным с воспитательной
деятельностью студентов при прохождении всех видов практик, в том числе в лабораториях и
учебны х кабинетах, пропусках и отвлечениях студентов от практического обучения, подготовки
приказов о наказании или поощ рении студентов. Вопросам связанным с выявлением дальнейш их
планов выпускников и их трудоустройством. Вопросам организации летних работ студентов.
- с зам. директора по административно-хозяйственной работе по вопросам связанным с
использованием автотранспорта колледжа, ремонта кабинетов и лабораторий, материальном
обеспечении практических и лабораторны х работ. Организацией ремонта лабораторного
оборудования и другого оснащ ения лабораторий и кабинетов. Вопросов приобретения
канцелярских товаров, лекарственны х средств и средств, приспособлений, оборудования по
обеспечению ОТ в колледже.
- с зам. директора по учебно-методической работе по вопросам инновационного развития
практического обучения студентов, обеспечения практического обучения учебными и
методическими материалами. Вопросам связанным с организацией работы методического и
педагогического советов. Вопросам связанным с подготовкой к аттестации колледжа, кабинетов,
лабораторий, преподавателей и т.п.
- с начальником учебного отдела по вопросам связанным с планированием учебного
процесса, подбором и распределением нагрузки руководителей практики, согласования
расписания графика учебного процесса, согласования программ практики, контроля за ходом
выполнения практического обучения студентов.
- с заведую щ ими отделениями по вопросам взаимосвязи с преподавателями и студентами,
ведением дел закрепленны х за зам. директора по УПР в системе документооборота СПК,
подготовке приказов, распоряжений. Организацией контроля за работой цикловы х комиссий,
закрепленны х за ними, по подготовке и проведению итоговой аттестации студентов.
- с председателями цикловых комиссий по всем вопросам связанным с качеством практического
обучения студентов, качества работы преподавателей - руководителей всех видов практик,
качества подготовки документов по практическому обучению. О бсуждению и подведению
итогов работы по практикам, организация и выполнение работы по устранению отклонений от
требований Государственны х стандартов, соверш енствование работы по подготовке
специалистов. О рганизация и проведение работы по итоговой аттестации студентов. Подбор и
работа с рецензентами, руководителями дипломных проектов, подготовкой программ и перечней
вопросов выносимы х на итоговую Государственную аттестацию . Подбор и контроль выполнения
(в том числе сроков выполнения) дипломных проектов. О рганизацией предварительной защ иты и
работе с председателями ГАК.
- с преподавателями по всем вопросам практического обучения и ИГА, вопросам по
оформлению, оснащ ению и ведению документации кабинетов и лабораторий. Подбором мест
практики, распределением на места практики, заклю чением договоров с работодателями,
оформлению пропусков, проведения медицинских осмотров студентов. Вопросам связанным с
разработкой и утверж дением программ практик, тем атических планов производственных
экскурсий, контроля за выполнением студентами программ практики, контроль за выходом
студентов на практику. П одведение итогов практики, формирование плана работ на будущ ий
период, подготовка отчетной документации.
- с начальником отдела кадров по вопросам согласования долж ностны х инструкций, ввода их в
действие, корректировке трудового договора и другим вопросам связанным с выполнением
трудового законодательства.
- с инспектором отдела кадров по вопросам контроля за переводами студентов при подготовке
приказов о направлении их на практику, организации анкетирования студентов.
- с ю рисконсультом по вопросам соблюдения законности при разработке и внедрении
руководящ их документов, вопросам ю ридических консультаций касаю щ ихся профиля
деятельности зам. директора по УПР.
- с главным бухгалтером по вопросам оплаты утверж денных заявок на комплектование
практических и других работ входящ их в компетенцию зам. директора по УПР, оплаты
договоров касающ ихся деятельности колледжа в области охраны труда, согласования
документов изЦаваемых по профилю работы зам. директора по УПР связанны х с деятельностью
бухгалтерии.
- с заведую щ им внебю джетным отделением взаимодействует по всем аналогичным вопросам,
связанным с организацией практического обучения студентов.
- с зам.директором ИТ по вопросам комплектования компью терной и оргтехникой, программным
обеспечением при отработке студентами практических навыков в кблледже, соблю дения
требований безопасности и П У Э(правила устройства электроустановок) в компьютерных
кабинетах.
- с фельдш ером здравпункта по вопросам оперативного оказания первой помощи пострадавшим
при возможном несчастном случае, обеспечения сохранения жизни и здоровья сотрудников и
студентов колледжа.
6.2 В заимодействует с руководителями организаций и предприятий Республики в пределах
своей компетенции и с ведома директора колледжа
С инструкцией ознакомлен(а)
(дата, ознакомления)