Положение о порядке проведения самообследования колледжа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Каспийский профессионально-педагогический колледж»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ РД «КППК»
Н.Г.Магомедов ______________
Приказ № ____ «___» ____ 20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования колледжа

г. Каспийск, 2024

1. Общие положения
1.1. Локальный акт разработан в соответствии с Федеральным законом от
29.12. 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (об
утверждении показателей деятельности образовательных организаций, подлежащих
самообследованию), на основании Приказа Министерства образования и науки РФ
от 14.06.2013 N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации» приказ № 1324 от 10.12.2013.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила проведения
самообследования ГПОБУ РД «Каспийский профессионально-педагогический
колледж».
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности
и открытости информации о состоянии развития колледжа, а также подготовка
отчета о результатах самообследования.
Задачами самообследования является установление степени проявления
измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания, выявления наличия или
отсутствие динамики образовательной системы колледжа в целом, создание
целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов.
1.4. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд
функций: оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений
состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно-обоснованных
параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления
отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во
взаимодействие.
1.5. Самообследование проводится в колледже ежегодно. Форма отчета о
результатах самообследования утверждается учредителем.

1.6. Обобщенные оценки, отдельные данные представленные в докладе
должны служить основанием для принятия управленческих решений по повышению
качества образования и корректировки стратегии развития учреждения.
2. Организация проведения самообследования
2.1 . Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются директором Колледжа и закрепляются
соответствующим приказом «О проведении самообследования в Колледже в 20__
/20___учебном году».
2.2. Самообследование проводится ежегодно и включает в себя следующие
этапы:
• планирование и подготовку работ по самообследованию;
• организацию и проведения самообследования;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирования отчета;
• рассмотрение и согласование отчета с учредителем;
2.3. При проведении самообследования оценивается фактическое положение
дел по рассматриваемым вопросам.
2.4. В период с 1 февраля по 10 февраля руководитель рабочей группы (РРГ)
колледжа сдают отчеты о самообследовании (в печатном виде за подписью РРГ и
электронном виде в формате документа Word) в соответствующий отдел.
2.5. В период с 20 февраля по 25 февраля проводится анализ отчетов и
подготавливается отчет о самообследовании колледжа. Отчет о самообследовании
колледжа рассматривается и согласовывается на Совете колледжа не позднее 10
марта, подписывается директором и заверяется печатью.
3. Процедура самообследования
3.1. Подготовка самообследования:
• принятие решения о самообследовании
• определение модели самообследовании, выборка критериев и показателей,
определение содержания самообследования, методов сбора информации.

• техническое обеспечение
• распределение ответственности, постановка задач, создание рабочих групп
• проведение обучения, совещаний и т.п.
• подготовка анкет бланков
3.2. Проведение самообследования:
• сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в
документах учета и отчетности
• сбор информации с применением тестирования, собеседования,
прослушивание и т.п.
• заполнение таблиц
• применение методов анализа и обобщение
• окончательное формирование базы для написания отчета.
3.3. Обработка и использование материалов самообследования:
• статистическая обработка данных
• графическое представление части материалов
• качественная интерпретация количественных данных
• обсуждение отчета в статусе официального документа на совете колледжа
3.4. Структура отчета по самообследованию:
• общие сведения об учебном заведении
• система управления организацией
• содержание и качество подготовки обучающихся
• организация учебного процесса
• организация воспитательного процесса
• востребованность выпускников
• качество кадрового потенциала
• методический потенциал
• учебно - методическое, библиотечно - информационное обеспечение
• материально - техническая база

• мониторинг оценки качества образования
• анализ показателей деятельности организации по выработке государственной
политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования.
4. Обеспечение открытости и доступности информации
4.1. Отчет о самообследованни размещается в информационно телекоммуникационных сетях, в том числе, на официальном сайте колледжа в сети
«Интернет» и направляется учредителю не позднее 1 апреля года, следующего за
отчетным.
СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Отчет по самообследованию включает в себя следующие сведения:
• титульный лист (полное наименование образовательной организации в
соответствии с уставом; гриф «Утверждаю» с датой и подписью директора
Колледжа; дата рассмотрения и номер протокола рассмотрения отчета на заседании
Совета Колледжа);
• преамбула (реквизиты приказа директора Колледжа о проведении
самообследования; сведения о том, что анализировалось и оценивалось в ходе
самообследования; какие материалы были исследованы в ходе самообследования
(нормативно-правовая документация, учебные планы и программы, учебнометодическое и информационное обеспечение, сведения о кадровом и материальнотехническом оснащении образовательного процесса и т. п.).)
• общие сведения о Колледже (полное наименование образовательной
организации (ОО) в соответствии с уставом, организационно-правовая форма по
уставу, тип ОО, юридический адрес, телефон, учредитель, устав, свидетельство о
внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство
о постановке на учет в налоговом
ргане, свидетельство о землепользовании, акт о приемке собственности в
оперативное давление, лицензия на право осуществления образовательной
деятельности, свидетельство государственной аккредитации, банковские реквизиты);

• система управления Колледжем (организационная структура Колледжа и ее
соответствие решаемым задачам; порядок организации управления Колледжем;
наличие коллективных органов управления, их полномочия, круг решаемых
вопросов; наличие и характеристика системы контроля качества (элементов
системы) в Колледже; наличие отвержденных в установленном порядке локальных
актов, регламентирующих структуру давления Колледжа об основных направлениях
деятельности образовательного учреждения, о структурных подразделениях,
должностных инструкций; анализ локальных нормативных актов,
регламентирующих организацию образовательной деятельности; организация
годового и перспективного планирования; порядок организации и ведения
делопроизводства; психологический климат в коллективе);
• структура подготовки специалистов (образовательные программы
различного > ровня, определенные лицензией и фактически реализуемые
Колледжем; динамика изменений в перечне реализуемых специальностей за
соответствующий период: по каким образовательным программам начата
подготовка, по каким - прекращена; какие программы, имеющиеся в лицензии, не
реализуются совсем и почему; порядок формирования контингента обучающихся и
работа по его сохранению; конкурс при приеме документов и при зачислении (в
целом по Колледжу и по каждой специальности с разбивкой по формам обучения);
сведения об общей численности студентов, в том числе с разбивкой по
специальностям и формам обучения; число студентов, обучающихся на условиях
полного возмещения затрат на обучение (на платной основе); выпуск специалистов
за последний год (всего и по каждой специальности));
• содержание и качество подготовки обучающихся (соответствие учебного
плана и профессиональной образовательной программы требованиям федерального
государственного образовательного стандарта по специальностям; уровень
требований при промежуточной аттестации (анализ содержания экзаменационных
билетов, вариантов итоговых контрольных работ и результатов зачетов, экзаменов);

степень усвоения студентами программного материала (па основе анализа
результатов промежуточных аттестаций); результаты государственной итоговой
аттестации, итоги работы ГАК (анализ отчетов председателей ГАК).
• организация учебного процесса (соответствие организации учебного
процесса графику учебного процесса и учебным планам (начало учебного года,
деление на семестры, наличие экзаменационных сессий, их количество); выполнение
требований к максимальной и аудиторной нагрузке студентов; одно-или
двухсменная организация занятий, соответствие продолжительности академического
часа нормативным требованиям; наличие расписания занятий, его форма и
технология составления (на какой срок разрабатывается, порядок внесения
изменений в расписание); порядок ознакомления студентов с расписанием занятий;
основные виды учебных занятий (охарактеризовать); использование в учебном
процессе инноваций, современных педагогических технологий (в т.ч.
информационных) внедрение новых форм, методов обучения и средств активизации
познавательной деятельности студентов: организация промежуточных аттестаций,
порядок пересдачи зачетов и экзаменов; порядок разработки и утверждения тем
курсовых и выпускных квалификационных работ, порядок их защиты; организация
самостоятельной работы студентов (наличие методических указаний, учебнометодических материалов в помощь студентам), организация контроля ее
выполнения; уровень ориентации учебного процесса на практическую деятельность;
организация практик: наличие учебно-программной документации, методического
обеспечения, организация руководства практиками, отчетная документация
студентов);
• организация воспитательного процесса (наличие концепции (программы)
воспитательной работы, ее характеристика; структура административного
подразделения, ответственного за воспитательную работу; планирование и анализ
воспитательной работы;

перечень локальных актов, регламентирующих проведение воспитательной
работы и деятельность ответственного подразделения; характеристика основных
направлений воспитательной работы, наиболее действенные ее формы и методы,
результативность; организация студенческого самоуправления; факты
использования в целях воспитания 'ложностей учебно-воспитательного процесса
(наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических
аспектов и др.); организация психолого• ?:<• ::•>:анионной и профилактической работы, ее результативность; уровень
методического обеспечения воспитательной работы; наличие и эффективность
использования материально- технической базы для вне учебной работы; наличие
механизмов стимулирования студентов за достижения в учебной и вне учебной
деятельности);
• организация учебно- производственного процесса (наличие концепции го
граммы) учебно- производственной работы, ее характеристика; структура
административного подразделения, ответственного за учебно- производственную
работу; нитрование и анализ воспитательной работы; перечень локальных актов,
регламентирующих проведение учебно- производственную работы и деятельность
ответственного подразделения; характеристика основных направлений учебнопроизводственной работы, наиболее действенные ее формы и методы,
результативность; факты использования учебно-производственного процесса
(наличие в рабочих учебных и производственных программах и др.); организация
учебно- производственной работы, ее результативность; уровень методического
обеспечения работы; наличие и эффективность использования материальнотехнической базы для практики; наличие механизмов стимулирования студентов за
достижения в учебно- производственной деятельности);
• социально-бытовые условия (медицинское обслуживание, лечебнооздоровительная работа, наличие в штате Колледжа медицинского подразделения
(оборудованных помещений для осуществления лечебно-оздоровительной работы);

общественное питание (наличие собственных столовой); объекты физической
культуры и спорта; студенческое общежитие с указанием числа мест, наличия в них
необходимых условий для проживания, питания, культурного отдыха, учебы и т. д.;
помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий; численность студентов,
получающих социальную стипендию)
• востребованность выпускников (трудоустройство выпускников, отзывы
работодателей; сведения о наличии (отсутствии) выпускников, состоящих па учете в
службе занятости);
• качество кадрового потенциала (численность педагогического состава (с
разбивкой на штатных работников, внутренних и внешних совместителей);
качественный состав преподавателей: наличие квалификационных категорий;
соответствие базового образования профилю преподаваемых дисциплин;
привлечение ведущих специалистов отрасли, тактических работников к работе со
студентами; качественный состав предметно-цикловых комиссий; формы работы с
преподавателями; .организация повышения квалификации педагогических кадров:
планирование, формы работы, численность прошедших повышение квалификации за
обследуемый период; организация работы по аттестации педагогических и
руководящих кадров);
• научно-методический потенциал (документы, регламентирующие порядок
организации и проведения научной работы; наличие структур или лиц, отвечающих
за организацию и проведение НИР; планирование НИР; основные формы научноисследовательской деятельности; подготовка и проведение научных, научнопрактических конференций, семинаров; научные публикации (монографии,
материалы конференций, научные статьи, тезисы выступлений и т. д.); участие в
научных, научно-практических конференциях, семинарах; изучение и обобщение
передового опыта)
• материально-техническая база (общая площадь учебных помещений;
общее количество учебных кабинетов, лабораторий; их соответствие лицензионным

требованиям; уровень оснащенности Колледжа учебно-лабораторным
оборудованием, степень его
новизны, динамика обновления материально-технической базы; общее
количество компьютерных классов; использование баз организаций для
практической подготовки специалистов);
• учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
(сведения о наличии в Колледже собственной библиотеки и читального зала; общий
фонд библиотеки и учебной литературы с разбивкой по специальностям;
выполнение лицензионных и аккредитационных нормативов по обеспеченности
студентов литературой различного вида; размер денежных средств, затраченных на
приобретение новой учебной литературы; динамика пополнения библиотечного
фонда; количество изданных преподавателями
-колледжа учебников, учебных и учебно-методических пособий, методических
разработок । всего и с различными грифами), количество печатных листов; общее
количество ПЭВМ, в т м числе используемых в учебном процессе; степень новизны
ПЭВМ; наличие программных продуктов (с разбивкой по видам: обучающие,
моделирующие, контролирующие и др.), используемых в учебном процессе.
Количество электронных учебников, мультимедийных обучающих систем и других
программных продуктов, разработанных преподавателями учебного заведения;
общее количество оргтехники и ТСО с разбивкой по видам, степень их новизны);
• характеристика системы управления качеством обучения (наличие
локальных актов и планирующих документов, регламентирующих работу по
организации управления качеством подготовки специалистов; формы и методы,
используемые при проведении контроля; виды (входной, текущий, промежуточный,
итоговый) и инструменты (тесты, контрольные работы и домашние задания,
экзаменационные и зачетные вопросы) контроля; п рядок организации и проведения
государственной итоговой аттестации выпускников: наличие документов,

регламентирующих ее проведение и работу ГАК; состав ГАК; уровень требований;
результаты мониторинга удовлетворенности образовательным
процессом);
• анализ показателей деятельности Колледжа, установленных Приказом
Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».