Положение о порядке проведения самообследования колледжа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Каспийский профессионально-педагогический колледж»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ РД «КППК»
Н.Г.Магомедов ______________
Приказ № ____ «___» ____ 20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования колледжа

г. Каспийск, 2024

1. Общие положения
1.1. Локальный акт разработан в соответствии с Федеральным законом от
29.12. 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (об
утверждении показателей деятельности образовательных организаций, подлежащих
самообследованию), на основании Приказа Министерства образования и науки РФ
от 14.06.2013 N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации» приказ № 1324 от 10.12.2013.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила проведения
самообследования ГПОБУ РД «Каспийский профессионально-педагогический
колледж».
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности
и открытости информации о состоянии развития колледжа, а также подготовка
отчета о результатах самообследования.
Задачами самообследования является установление степени проявления
измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания, выявления наличия или
отсутствие динамики образовательной системы колледжа в целом, создание
целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов.
1.4. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд
функций: оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений
состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно-обоснованных
параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления
отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во
взаимодействие.
1.5. Самообследование проводится в колледже ежегодно. Форма отчета о
результатах самообследования утверждается учредителем.

1.6. Обобщенные оценки, отдельные данные представленные в докладе
должны служить основанием для принятия управленческих решений по повышению
качества образования и корректировки стратегии развития учреждения.
2. Организация проведения самообследования
2.1 . Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются директором Колледжа и закрепляются
соответствующим приказом «О проведении самообследования в Колледже в 20__
/20___учебном году».
2.2. Самообследование проводится ежегодно и включает в себя следующие
этапы:
• планирование и подготовку работ по самообследованию;
• организацию и проведения самообследования;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирования отчета;
• рассмотрение и согласование отчета с учредителем;
2.3. При проведении самообследования оценивается фактическое положение
дел по рассматриваемым вопросам.
2.4. В период с 1 февраля по 10 февраля руководитель рабочей группы (РРГ)
колледжа сдают отчеты о самообследовании (в печатном виде за подписью РРГ и
электронном виде в формате документа Word) в соответствующий отдел.
2.5. В период с 20 февраля по 25 февраля проводится анализ отчетов и
подготавливается отчет о самообследовании колледжа. Отчет о самообследовании
колледжа рассматривается и согласовывается на Совете колледжа не позднее 10
марта, подписывается директором и заверяется печатью.
3. Процедура самообследования
3.1. Подготовка самообследования:
• принятие решения о самообследовании
• определение модели самообследовании, выборка критериев и показателей,
определение содержания самообследования, методов сбора информации.

• техническое обеспечение
• распределение ответственности, постановка задач, создание рабочих групп
• проведение обучения, совещаний и т.п.
• подготовка анкет бланков
3.2. Проведение самообследования:
• сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в
документах учета и отчетности
• сбор информации с применением тестирования, собеседования,
прослушивание и т.п.
• заполнение таблиц
• применение методов анализа и обобщение
• окончательное формирование базы для написания отчета.
3.3. Обработка и использование материалов самообследования:
• статистическая обработка данных
• графическое представление части материалов
• качественная интерпретация количественных данных
• обсуждение отчета в статусе официального документа на совете колледжа
3.4. Структура отчета по самообследованию:
• общие сведения об учебном заведении
• система управления организацией
• содержание и качество подготовки обучающихся
• организация учебного процесса
• организация воспитательного процесса
• востребованность выпускников
• качество кадрового потенциала
• методический потенциал
• учебно - методическое, библиотечно - информационное обеспечение
• материально - техническая база

• мониторинг оценки качества образования
• анализ показателей деятельности организации по выработке государственной
политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования.
4. Обеспечение открытости и доступности информации
4.1. Отчет о самообследованни размещается в информационно телекоммуникационных сетях, в том числе, на официальном сайте колледжа в сети
«Интернет» и направляется учредителю не позднее 1 апреля года, следующего за
отчетным.
СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Отчет по самообследованию включает в себя следующие сведения:
• титульный лист (полное наименование образовательной организации в
соответствии с уставом; гриф «Утверждаю» с датой и подписью директора
Колледжа; дата рассмотрения и номер протокола рассмотрения отчета на заседании
Совета Колледжа);
• преамбула (реквизиты приказа директора Колледжа о проведении
самообследования; сведения о том, что анализировалось и оценивалось в ходе
самообследования; какие материалы были исследованы в ходе самообследования
(нормативно-правовая документация, учебные планы и программы, учебнометодическое и информационное обеспечение, сведения о кадровом и материальнотехническом оснащении образовательного процесса и т. п.).)
• общие сведения о Колледже (полное наименование образовательной
организации (ОО) в соответствии с уставом, организационно-правовая форма по
уставу, тип ОО, юридический адрес, телефон, учредитель, устав, свидетельство о
внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство
о постановке на учет в налоговом
ргане, свидетельство о землепользовании, акт о приемке собственности в
оперативное давление, лицензия на право осуществления образовательной
деятельности, свидетельство государственной аккредитации, банковские реквизиты);

• система управления Колледжем (организационная структура Колледжа и ее
соответствие решаемым задачам; порядок организации управления Колледжем;
наличие коллективных органов управления, их полномочия, круг решаемых
вопросов; наличие и характеристика системы контроля качества (элементов
системы) в Колледже; наличие отвержденных в установленном порядке локальных
актов, регламентирующих структуру давления Колледжа об основных направлениях
деятельности образовательного учреждения, о структурных подразделениях,
должностных инструкций; анализ локальных нормативных актов,
регламентирующих организацию образовательной деятельности; организация
годового и перспективного планирования; порядок организации и ведения
делопроизводства; психологический климат в коллективе);
• структура подготовки специалистов (образовательные программы
различного > ровня, определенные лицензией и фактически реализуемые
Колледжем; динамика изменений в перечне реализуемых специальностей за
соответствующий период: по каким образовательным программам начата
подготовка, по каким - прекращена; какие программы, имеющиеся в лицензии, не
реализуются совсем и почему; порядок формирования контингента обучающихся и
работа по его сохранению; конкурс при приеме документов и при зачислении (в
целом по Колледжу и по каждой специальности с разбивкой по формам обучения);
сведения об общей численности студентов, в том числе с разбивкой по
специальностям и формам обучения; число студентов, обучающихся на условиях
полного возмещения затрат на обучение (на платной основе); выпуск специалистов
за последний год (всего и по каждой специальности));
• содержание и качество подготовки обучающихся (соответствие учебного
плана и профессиональной образовательной программы требованиям федерального
государственного образовательного стандарта по специальностям; уровень
требований при промежуточной аттестации (анализ содержания экзаменационных
билетов, вариантов итоговых контрольных работ и результатов зачетов, экзаменов);

степень усвоения студентами программного материала (па основе анализа
результатов промежуточных аттестаций); результаты государственной итоговой
аттестации, итоги работы ГАК (анализ отчетов председателей ГАК).
• организация учебного процесса (соответствие организации учебного
процесса графику учебного процесса и учебным планам (начало учебного года,
деление на семестры, наличие экзаменационных сессий, их количество); выполнение
требований к максимальной и аудиторной нагрузке студентов; одно-или
двухсменная организация занятий, соответствие продолжительности академического
часа нормативным требованиям; наличие расписания занятий, его форма и
технология составления (на какой срок разрабатывается, порядок внесения
изменений в расписание); порядок ознакомления студентов с расписанием занятий;
основные виды учебных занятий (охарактеризовать); использование в учебном
процессе инноваций, современных педагогических технологий (в т.ч.
информационных) внедрение новых форм, методов обучения и средств активизации
познавательной деятельности студентов: организация промежуточных аттестаций,
порядок пересдачи зачетов и экзаменов; порядок разработки и утверждения тем
курсовых и выпускных квалификационных работ, порядок их защиты; организация
самостоятельной работы студентов (наличие методических указаний, учебнометодических материалов в помощь студентам), организация контроля ее
выполнения; уровень ориентации учебного процесса на практическую деятельность;
организация практик: наличие учебно-программной документации, методического
обеспечения, организация руководства практиками, отчетная документация
студентов);
• организация воспитательного процесса (наличие концепции (программы)
воспитательной работы, ее характеристика; структура административного
подразделения, ответственного за воспитательную работу; планирование и анализ
воспитательной работы;

перечень локальных актов, регламентирующих проведение воспитательной
работы и деятельность ответственного подразделения; характеристика основных
направлений воспитательной работы, наиболее действенные ее формы и методы,
результативность; организация студенческого самоуправления; факты
использования в целях воспитания 'ложностей учебно-воспитательного процесса
(наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических
аспектов и др.); организация психолого• ?:<• ::•>:анионной и профилактической работы, ее результативность; уровень
методического обеспечения воспитательной работы; наличие и эффективность
использования материально- технической базы для вне учебной работы; наличие
механизмов стимулирования студентов за достижения в учебной и вне учебной
деятельности);
• организация учебно- производственного процесса (наличие концепции го
граммы) учебно- производственной работы, ее характеристика; структура
административного подразделения, ответственного за учебно- производственную
работу; нитрование и анализ воспитательной работы; перечень локальных актов,
регламентирующих проведение учебно- производственную работы и деятельность
ответственного подразделения; характеристика основных направлений учебнопроизводственной работы, наиболее действенные ее формы и методы,
результативность; факты использования учебно-производственного процесса
(наличие в рабочих учебных и производственных программах и др.); организация
учебно- производственной работы, ее результативность; уровень методического
обеспечения работы; наличие и эффективность использования материальнотехнической базы для практики; наличие механизмов стимулирования студентов за
достижения в учебно- производственной деятельности);
• социально-бытовые условия (медицинское обслуживание, лечебнооздоровительная работа, наличие в штате Колледжа медицинского подразделения
(оборудованных помещений для осуществления лечебно-оздоровительной работы);

общественное питание (наличие собственных столовой); объекты физической
культуры и спорта; студенческое общежитие с указанием числа мест, наличия в них
необходимых условий для проживания, питания, культурного отдыха, учебы и т. д.;
помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий; численность студентов,
получающих социальную стипендию)
• востребованность выпускников (трудоустройство выпускников, отзывы
работодателей; сведения о наличии (отсутствии) выпускников, состоящих па учете в
службе занятости);
• качество кадрового потенциала (численность педагогического состава (с
разбивкой на штатных работников, внутренних и внешних совместителей);
качественный состав преподавателей: наличие квалификационных категорий;
соответствие базового образования профилю преподаваемых дисциплин;
привлечение ведущих специалистов отрасли, тактических работников к работе со
студентами; качественный состав предметно-цикловых комиссий; формы работы с
преподавателями; .организация повышения квалификации педагогических кадров:
планирование, формы работы, численность прошедших повышение квалификации за
обследуемый период; организация работы по аттестации педагогических и
руководящих кадров);
• научно-методический потенциал (документы, регламентирующие порядок
организации и проведения научной работы; наличие структур или лиц, отвечающих
за организацию и проведение НИР; планирование НИР; основные формы научноисследовательской деятельности; подготовка и проведение научных, научнопрактических конференций, семинаров; научные публикации (монографии,
материалы конференций, научные статьи, тезисы выступлений и т. д.); участие в
научных, научно-практических конференциях, семинарах; изучение и обобщение
передового опыта)
• материально-техническая база (общая площадь учебных помещений;
общее количество учебных кабинетов, лабораторий; их соответствие лицензионным

требованиям; уровень оснащенности Колледжа учебно-лабораторным
оборудованием, степень его
новизны, динамика обновления материально-технической базы; общее
количество компьютерных классов; использование баз организаций для
практической подготовки специалистов);
• учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
(сведения о наличии в Колледже собственной библиотеки и читального зала; общий
фонд библиотеки и учебной литературы с разбивкой по специальностям;
выполнение лицензионных и аккредитационных нормативов по обеспеченности
студентов литературой различного вида; размер денежных средств, затраченных на
приобретение новой учебной литературы; динамика пополнения библиотечного
фонда; количество изданных преподавателями
-колледжа учебников, учебных и учебно-методических пособий, методических
разработок । всего и с различными грифами), количество печатных листов; общее
количество ПЭВМ, в т м числе используемых в учебном процессе; степень новизны
ПЭВМ; наличие программных продуктов (с разбивкой по видам: обучающие,
моделирующие, контролирующие и др.), используемых в учебном процессе.
Количество электронных учебников, мультимедийных обучающих систем и других
программных продуктов, разработанных преподавателями учебного заведения;
общее количество оргтехники и ТСО с разбивкой по видам, степень их новизны);
• характеристика системы управления качеством обучения (наличие
локальных актов и планирующих документов, регламентирующих работу по
организации управления качеством подготовки специалистов; формы и методы,
используемые при проведении контроля; виды (входной, текущий, промежуточный,
итоговый) и инструменты (тесты, контрольные работы и домашние задания,
экзаменационные и зачетные вопросы) контроля; п рядок организации и проведения
государственной итоговой аттестации выпускников: наличие документов,

регламентирующих ее проведение и работу ГАК; состав ГАК; уровень требований;
результаты мониторинга удовлетворенности образовательным
процессом);
• анализ показателей деятельности Колледжа, установленных Приказом
Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».